Сначала под лозунгом «даешь хорошую малолитражку!» был выпущен универсал eK-Wagon.
Затем один за другим последовали не менее замечательные автомобили eK-Sport и eK-Classy.
Под четвертым номером в модельном ряду eK значится автомобиль eK-Active.
Его концепцию можно выразить фразой «три удовольствия в одном eK», что по-японски звучит как «Miracle eK».
Планировалось сделать его так, чтобы он в любых условиях оправдывал свою универсальность.
Самое главное, что сразу делает его симпатичным, — по стилю он вылитый автомобиль разряда SUV.
Дорожный просвет автомобиля стал больше, чем у eK-Wagon, на 10 мм, машина стандартно комплектуется 14-дюймовыми колесами, что позволяет ей спокойно преодолевать участки дороги с неважным покрытием.
Мотор может быть как с простым впуском, так и «турбо».
Внешний вид Mitsubishi eK Active очень энергичен, и это благодаря боковым декоративным накладкам, передним и задним декоративным панелям, имитирующим защитные пластины днища машины в сочетании с крупногабаритными бамперами особой формы.
Передняя декоративная решетка радиатора выполнена в характерной для последних моделей Mitsubishi манере (имеется в виду положение на 2004 год).
Имеются рейлинги на крыше.
Отделка салона отличается более высоким качеством, чем у eK-Wagon, в «приборке» использована цифро-аналоговая комбинация, как у eK Sport.
Основные комплектации — V с «атмосферником» и продвинутая VT с «турбо».
Базовая версия включает кондиционер, задний дворник.
Модель VT отличает полностью автоматический кондиционер, руль в оплетке из синтетической кожи, большой центральный подлокотник.
В Mitsubishi eK Active аналогично модели eK Sport может быть установлен один из двух вариантов двигателей.
В самых простых версиях — это атмосферный 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель SOHC, который развивает максимальную мощность 50 лошадиных сил (6500 об / мин) и максимальный крутящий момент 62 Нм (4000 об / мин).
Мощные модификации оснащены мотором с турбонаддувом, который при том же объеме в 657 куб.см выдает 64 л.с.
(6000 об / мин) и 93 Нм (3500 об / мин), наделяя машину более серьезной динамикой.
Трансмиссия — только автоматическая 4-ступенчатая.
Автомобиль выпускался в передне- или полноприводном (4WD FULLTIME) варианте.
Расход бензина составляет 5,2-6,6 литра на 100 км пути, размер топливного бака соответствует потребностям этого автомобиля — 30 литров.
При разработке конструкции шасси инженеры обошлись простыми решениями — спереди независимая подвеска со стойками МакФерсона, а сзади зависимая на продольных рычагах.
Рулевое — реечного типа с усилителем.
Конструкция тормозной системы тоже без сюрпризов — дисковые механизмы на передней оси и барабанные сзади.
Колесная база этого микро-универсала имеет размер 2340 мм, а радиус разворота — 4,6 метра, что всего на 0,2 м больше, чем у остальных производных линейки eK-Wagon.
Размеры салона аналогичны базовой модели: 1830 x 1220 x 1280 мм (Д x Ш x В).
Багажник у Mitsubishi eK Active также ничем не отличается от eK Wagon, он небольшого размера — это и понятно, учитывая, что длина автомобиля всего 3,4 м.
Для того, чтобы перевезти больше вещей, можно откинуть спинки заднего сиденья — они складываются в отношении 50:50 (автомобиль четырехместный), но не в ровный пол, а с небольшой ступенькой.
Учитывая особое положение Mitsubishi eK Active, эта модель имела полнофункциональное оснащение системами безопасности.
Система подушек безопасности SRS для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная тормозная система ABS с EBD (электронное устройство распределения тормозных сил) и система помощи при торможении — все это является стандартным.
Высокие компактные минивэны стали новой тенденцией на рынке легких малолитражных автомобилей.
Можно сказать, что eK Wagon стал порождением этой тенденции, а после выпуска моделей eK Sport и eK Classy производитель не позабыл и о любителях активного отдыха.
Благодаря высокому дорожному просвету и особой регулировке подвески Mitsubishi eK Active хорошо себя чувствует и на городских улицах, и на скоростных шоссе, и на горных дорогах — одним словом, получился действительно универсальный «универсал»-микролитражка.
Другие его плюсы: легкость управления, экономичность, простота обслуживания.
Недостатки — теснота сзади, плохая шумоизоляция, жесткая короткоходная подвеска, слабый атмосферный мотор.