Представляя кей-кары Mitsubishi eK Wagon / Nissan DAYZ нового поколения в марте 2019 года, обе компании заявляют о полностью новой платформе, двигателе и трансмиссии.
У обеих моделей по две разновидности.
У Mitsubishi это базовый eK Wagon и кросс-версия eK X (eK Cross) с внешностью в стиле Mitsubishi Delica D:5.
Как и прежде, двигатель 0,7-литровый, в атмосферном (его мощность увеличилась с 49 до 52 л.с.) или турбированном варианте (64 л.с.).
Трансмиссия — вариатор, передний или полный привод.
Предусмотрены гибридные исполнения, доступна полуавтономная система поддержки движения по магистралям в пределах одной полосы.
В 2022 году представлена полностью электрическая версия eK X EV — аналогичная модель у Nissan зовется Sakura.
В отличие от базового eK Wagon с его дружелюбным оформлением, модель eK X — для тех, кто предпочитает агрессивный и амбициозный дизайн.
«Электричка» перенимает этот стиль, но с заметными отличиями вроде модифицированной передней оптики и облицовки бампера, иной конструкции задних фонарей и двери багажника, иной формовки боковин кузова, соответствующих значков на крыльях и более стильного рисунка колесных дисков.
Комплектаций гибридной версии три: M, G и T (турбо).
Электрической — две: G и P.
Если говорить о внутрисалонном оснащении, то здесь можно отметить невероятно функциональную многоуровневую переднюю панель, 9-дюймовый дисплей навигации, большой мультиинформационный дисплей в «приборке», сенсорную панель климат-контроля, подогрев передних сидений и воздуховоды для задних пассажиров, смарт-ключ и кнопку запуска, легко откидывающееся заднее сиденье и т.д.
Mitsubishi eK X оснащен новым 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем DOHC, получившим обозначение BR06.
В атмосферном варианте он развивает максимальные 52 лошадиные силы (при 6400 об/мин) и 60 Нм крутящего момента.
С ним работает новый вариатор с широким передаточным числом и пониженными потерями на трение.
Принята гибридная технология, в которой 2-киловаттный электродвигатель (40 Нм) помогает основному мотору во время ускорения, используя накопленную в литий-ионных аккумуляторах энергию, запасенную во время замедления автомобиля.
Двигатель с турбонаддувом выдает 64 л.с.
(при 5600 об/мин) и 100 Нм (при 2400 об/мин) — он работает по аналогичной гибридной схеме.
Если говорить о показателях экономичности, то на одном литре бензина eK X Hybrid проезжает до 22,8-29,8 километров.
В Mitsubishi eK X EV установлен расположенный спереди электромотор мощностью 47 кВт, что эквивалентно 64 лошадиным силам.
Его крутящий момент — 195 Нм.
По максимальной скорости автомобилю установили ограничение в 130 км/ч.
Литий-ионный аккумулятор 20 кВтч обеспечивает расчетный запас хода по циклу WLTC в 180 км.
Электрокар поддерживает как обычную зарядку от бытовой розетки (8 часов), так и быструю зарядку на специальных станциях, где 80% заряда можно восстановить за 40 минут.
Батарея также может использоваться в качестве мобильного источника питания в чрезвычайных ситуациях, например, обеспечивая дом электроэнергией в течение целого дня.
В «ходовке» Mitsubishi eK применена независимая передняя подвеска МакФерсона, задняя полузависимая (2WD) или зависимая (4WD).
Как и прежде, у автомобиля дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, опционально предлагается электронный стояночный тормоз.
Стандартно автомобиль может быть укомплектован шинами 155/65R14 или 165/55R15.
По габаритным размерам eK укладывается в законодательные ограничения для кей-каров.
При той же длине кузова, что и у прежнего поколения eK Wagon (3395 мм), колесная база в данном поколении увеличилась на 65 мм — до 2495 мм.
Радиус разворота составляет 4,5-4,8 м.
Ширина кузова у модели не изменилась — 1475 мм.
Автомобиль стал чуть больше в высоту — вместо прежних 1620 мм она теперь составляет 1640-1660 мм.
Размеры салона: длина 2065 мм (минус 20 мм), ширина 1340 мм (плюс 45 мм), высота 1270 мм (минус 10 мм).
Багажное отделение Mitsubishi eK X имеет погрузочную высоту 655 мм; благодаря наличию откидной крышки в полу можно воспользоваться глубиной спрятанного под ней отсека.
Задний диван имеет продольную регулировку, спинки сиденья одним движением складываются по частям.
Системы безопасности Mitsubishi eK X включают трехточечные ремни, передние и боковые подушки, шторки безопасности, систему активного контроля устойчивости ASC, помощник при старте на холме, комплекс полуавтоматического вождения Mi-Pilot.
Впервые в мини-автомобиле применено полностью цифровое зеркало заднего вида — нажатием кнопки можно переключиться с обычного зеркала на изображение с задней камеры и даже в ночное время или в плохую погоду получить четкий вид дороги позади автомобиля.
Зеркало может выступать и в качестве монитора системы помощи при парковке (с обзором 360 градусов и функцией обнаружения движущихся объектов), либо можно вывести изображение на 9-дюймовый дисплей.
Даже подсказка о положении колес на дисплее в приборной панели сделает менее затруднительным маневрирование при въезде в гараж.
Mitsubishi eK X интересен тем, что, являясь «кей-каром», предлагает массу технологий и различных удобных решений, которые ранее были непривычны для автомобиля такого класса.
При этом eK в целом стал намного дружелюбнее к своим владельцам даже в мелочах.
eK X EV очень удачно объединяет в себе достоинства мини-автомобиля и электрокара.
Минусами можно назвать присущий всем бюджетным моделям шум от дороги, ограниченную трансформацию задних сидений, низкий клиренс.