Хэтчбек Mitsubishi i был впервые представлен в 2004 году на Токийском автошоу.
Автомобиль создан на базе другого малыша — Smart Fortwo.
Mitsubishi i — уникальный автомобиль, особенность которого состоит в том, что двигатель расположен поперек машины в районе заднего моста, считающегося ведущим.
Данная компоновка получила название MR (Middle-Rear).
Подобное расположение мотора привело к снижению грузоподъемности.
Благодаря этому машина получила необычный дизайн — в ней предусмотрен лишь небольшой капот, плавно переходящий в большое лобовое стекло.
Такое расположение двигателя увеличило колесную базу (до 2550 мм) и полезную площадь салона, длина которого составляет 179 см, что позволяет разместиться внутри вчетвером.
Колесная база машины больше, чем у Mitsubishi Colt, на 50 мм.
Хэтчбек Мицубиси Ай обладает множеством интересных решений: задние сиденья способны раскладываться в диван, а передние оснащены функцией поворота на 180 градусов.
Из-за расположения мотора задние сиденья расположены чуть выше, потому высоким пассажирам сзади может быть неудобно.
Выпускался Мицубиси Ай с задним или полным подключаемым приводом.
На хэтчбек устанавливалось два типа маломощных моторов объемом 659 куб.
см: 52 л.с.
и 64 л.с.
Поэтому машина является очень экономичной: в городе расход топлива составляет 6,3 литра, а на трассе — 4,3.
В смешанном цикле двигатель потребляет 4,8-5,5 литра бензина.
Объем топливного бака составляет 35 литров.
Все модификации Мицубиси Ай комплектовались четырехступенчатой коробкой автомат.
Скоростные показатели машины невелики — только 130 км/ч при наборе сотни за 14,5 секунд.
Подвеска автомобиля — сочетание амортизационной стойки McPherson спереди и трехрычажной De Dion сзади.
Тормоза хэтчбека дисковые с вентиляцией впереди и барабанные сзади.
Габариты четырехдверного хэтчбека невелики: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1600 мм.
Клиренс японца составляет 15 сантиметров.
Объем багажника автомобиля — 120 литров.
Складывающиеся по отдельности задние сиденья позволяют увеличить погрузочную площадь машины.
Mitsubishi i принадлежит к малолитражным городским автомобилям, которые в Японии называются кей-карами.
Кроме базовой версии, в Японии были представлены и ограниченные серии.
Версия Hello Kitty отличается розовой окраской кузова с рисунками и надписями на кузове.
Версия Play Edition была выпущена в количестве 3000 экземпляров, оснащенных слотом для iPod Nano на передней панели.
Версия Kurashiki Edition (было создано 100 автомобилей) отличалась обивкой сидений из денима.
К этой версии был презентован CD-проигрыватель с четырьмя динамиками.
В 2007 году представили 1st Anniversary Edition, приуроченную к первому году производства.
Выпуск Mitsubishi i полностью прекратился в 2013 году.
Данная модель стала прототипом для электромобиля Mitsubishi i-MiEV, представленного в 2009 году.
Выпускался хэтчбек в комплектациях Vivace, L, LX, S, Limited, T, M и G.
Версия L включает гидроусилитель руля, остекление с защитой от ультрафиолета, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, фронтальные эйрбеги, крепления ISOFIX, системы BAS и ABS, CD-проигрыватель и кондиционер с автоуправлением.
В качестве опций доступны ТВ-тюнер и система навигации.
Комплектация G отличается наличием ксеноновых фар, заднего спойлера, кнопки запуска двигателя, активных подголовников и системы EBD.