На российский рынок электромобиль Mitsubishi i-MiEV поставлялся в европейской модификации с 67-сильным электромотором.
Отличия от японской версии — в дизайне переднего и заднего бамперов и размерах кузова (общая длина увеличена на 85 мм).
Одного заряда аккумуляторной батареи может хватить для преодоления максимум 150 км.
Полная зарядка аккумуляторов происходит за 6-8 часов от обычной домашней розетки с напряжением 220 Вольт.
Экспресс-зарядку электромобиля до 80% можно осуществить за 30 минут на специальных заправочных станциях.
Продажи электрокара начались в июне 2011 года в Москве и Санкт-Петербурге.
В России Mitsubishi i-MiEV предлагался покупателю в единственной комплектации Invite+.
В нее входят 15-дюймовые алюминиевые колесные диски, задний спойлер, электрозеркала с функцией дистанционного складывания и электростеклоподъемники, руль в кожаной оплетке и кожаный рычаг КПП, тканевый салон, регулируемое по высоте сиденье водителя, обогрев сидений, кондиционер.
Второй ряд сидений у i-MiEV складывается по частям (в соотношении 50/50), регулируется наклон спинок.
Внешний дизайн японского электрокара полностью соответствует стандартной модели i — однообъемник с каплеобразной формой кузова, практически лишенный привычного для большинства машин переднего свеса, впрочем, и заднего тоже — у этого автомобиля самая длинная в своем классе колесная база (2550 мм).
Во многом благодаря этому i-MiEV имеет достаточно места сзади.
Силовой агрегат модели i-MiEV представляет собой электродвигатель мощностью 67 л.с., который выдает значительный крутящий момент — 196 Нм.
Отсюда — великолепная тяга, причем уже с первых оборотов.
При этом настройки пары «электродвигатель-редуктор» таковы, что в городских условиях i-MiEV показывает себя очень резвым автомобилем — с места до 60 км/ч компактный хэтчбек разгоняется всего за 6,7 секунд.
А вот разгон до «сотни» уже не так впечатляет — почти 16 секунд.
Привод у i-MiEV осуществляется на задние колеса.
Электромотор и редуктор установлены перед задней осью, над ними находятся преобразователь и зарядное устройство с выпрямителем, а под полом салона расположена тяговая батарея, смонтированная на специальном подрамнике.
В режиме усиленной рекуперации батарея может эффективно подзарядиться — например, на затяжном спуске.
В этом случае рычаг трансмиссии нужно перевести из обычного режима D (Drive) в положение B (Brake).
Есть также режим C (Comfort) — он позволяет езду «накатом» и больше предназначен для равномерного комфортного городского движения без особых разгонов и торможений.
Спереди у Mitsubishi i-MiEV независимая подвеска MacPherson, сзади зависимая, рычажно-пружинная типа «Де Дион».
Ходовая достаточно упругая, тормоза цепкие (спереди дисковые, сзади барабанные).
Автомобиль оборудован электроусилителем руля.
Небольшие размеры кузова (длина 3475 мм, ширина 1475, высота 1610 мм) и малый радиус разворота (4,5 метра) позволят легко маневрировать в тесных пространствах, без труда найти место на парковке.
Несмотря на небольшие внешние габариты салон автомобиля достаточно просторен, чтобы четыре человека в нем чувствовали себя комфортно.
Багажник i-MiEV имеет стандартный объем 227 литров.
При необходимости можно сложить задние сиденья, тогда он увеличивается до 860 литров.
Достаточно высокий уровень безопасности Mitsubishi i-MiEV обеспечивают комплект из шести надувных подушек (передние, боковые, шторки), крепления детских кресел ISOFIX, стандартные системы ABS и помощник экстренного торможения, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.
Euro NCAP оценивает безопасность Mitsubishi i-MiEV в четыре звезды.
Примерно такой же результат дают рейтинги ANCAP и NHTSA.
Интересно, что перед началом продаж автомобиля в нашей стране не скрывалось, что российский рынок не является стратегическим для i-MiEV, но в данном случае это был «некий эксперимент, как этот автомобиль выживет в России, как к нему отнесется покупатель».
На i-MiEV устанавливалась стандартная гарантия, как на все модели Mitsubishi, — 3 года, или 100 тыс.
км пробега.
Но межсервисный пробег, в отличие от других моделей компании, составлял не 15 тыс.
км, а 20 тыс.
км.
Это не удивительно — в отличие от машин с ДВС для электрокара не требуется какого-то дополнительного обслуживания.
Основные претензии пользователей сводятся к запасу хода — он сильно зависит от множества факторов.
В производство автомобиль был запущен в разгар мирового экономического кризиса и не имел большого успеха, в том числе из-за высокой стоимости.
Десятилетие спустя цены на вторичном рынке очень даже интересны.
Но необходима тщательная проверка силовой установки подержанного электрокара и всех его систем (лучшим тестом будет реальная длительная поездка).
В популярности i-MiEV на порядок уступает более «полноценному» и мощному Nissan Leaf.