Дебютировавший на стыке тысячелетий Mitsubishi Pajero третьего поколения ознаменовал собой революционные изменения, главным из которых был отказ от классической рамной конструкции.
Кроме того, автомобиль получил полностью независимую подвеску, а в рулевом управлении теперь используется реечный механизм, наделяющий обновленный джип реакцией легкового автомобиля.
Несущий кузов с интегрированной рамой позволил увеличить клиренс на 30 мм и на 50 мм опустить центр тяжести.
Все изменения значительно способствовали увеличению комфорта в движении, но вместе с тем и проходимость нового Pajero осталась на высоте.
Для России внедорожник производился в Японии и предлагался в 3- или 5-дверном варианте с двигателями, адаптированными под условия эксплуатации в России.
В комплектации «Intense» Mitsubishi Pajero оборудован двойным полностью автоматическим кондиционером с фильтром, очищающим воздух от пыли и аллергенов, дополнительным задним отопителем, передними сиденьями с подогревом, двухцветным или цветным многофункциональным центральным дисплеем, электростеклоподъемниками, магнитолой или 6-дисковым СD-чейнджером Mitsubishi с 6-ю динамиками.
В салоне — тканевые либо кожаные сиденья, обтянутое кожей рулевое колесо, в элементах интерьера и органов управления используются вставки «под дерево» и «под титан».
В комплектации Exclusive-III автомобиль имеет в оснащении ксеноновые фары, легкосплавные колесные диски увеличенного размера 255/55R18, сиденья из черной кожи и Alcantara с электроподогревом водительского и переднего пассажирского кресла, круиз-контроль, систему стабилизации курсовой устойчивости (MASC), электронную блокировку межколесных дифференциалов.
В 2003 году Pajero III прошел небольшой рестайлинг, который, впрочем, не принес серьезных изменений.
Автомобили, поставляемые в Россию, используют два силовых агрегата: 202-сильный 3,5-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском GDI или 165-сильный 4-цилиндровый дизель объемом 3,2 литра.
Последний имеет систему DI-D (непосредственный впрыск) и два балансирных вала (фирменная система Silent Shaft, «Тихий вал»).
Благодаря турбонаддуву с промежуточным охладителем он обладает внушительным крутящим моментом — 373 Нм при 2000 об/мин.
Это намного больше, чем у бензинового мотора, и не случайно, что многие покупатели обращают внимание именно на дизельный вариант.
К тому же следует отметить, что этот двигатель специально для России был выпущен в стандарте Евро II (вместо Евро III), менее чувствителен к качеству топлива и немного мощнее, чем его европейский вариант.
Но впрочем, учитывая требовательность высокотехнологичных моторов, это не избавляет от необходимости заправляться только качественным топливом и не экономить на ТО.
Mitsubishi Pajero, поставляемые в Россию, оснащаются многорежимной трансмиссией Super-Select 4WD-II с электронным управлением раздаточной коробкой, Super-Select 4WD или Easy Select 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом и вискомуфтой, демультипликатором, а также задним самоблокирующимся дифференциалом и системой принудительной блокировки.
Система Super Select 4WD II управляется с помощью «секвентального» рычага, при обращении с которым надо запомнить лишь одно правило: чем дальше отодвигаешь от себя рычаг, тем серьезней мобилизуешь внедорожный потенциал трансмиссии.
Реечное рулевое управление с переменным шагом и гидроусилитель с прогрессивной характеристикой обеспечивают Mitsubishi Pajero небольшой радиус разворота (5,3 м) и высокую маневренность.
Mitsubishi Pajero III демонстрирует передовой для своего времени подход к безопасности.
Автомобиль оснащен фирменной 4-канальной многорежимной ABS с электронной системой распределения тормозных сил (EBD), травмобезопасными электроприводами стеклоподъемников и люка, передними и боковыми подушками безопасности и преднатяжителями ремней для водителя и пассажира, кузов имеет зоны запрограммированной деформации и защитные брусья в дверях, уникальный углепластиковый карданный вал «складывается» при столкновении.
В дорогих версиях дополнительная безопасность обеспечивается уникальной системой МЕВАС — Mitsubishi Engine Brake Assist Control, которая работает при включенной понижающей передаче: машину можно смело останавливать на подъеме и выходить из нее, не беспокоясь, что она скатится вниз.
Спуск с холма также контролируется электроникой.