Pajero Mini и Pajero Junior можно сравнить с «котятами», если помнить о том, что название их большого собрата Pajero происходит от имени дикой кошки, обитающей в горах Южной Америки.
Pajero Mini появился на свет в 1994 году.
Это легкий 3-дверный автомобиль, кузов которого оформлен в стиле настоящего внедорожника.
Хотя дизайн экстерьера Pajero, завоевавшего до этого огромнейшую популярность, был перенесен на маленькую модель, внутреннее снаряжение и оформление Pajero Mini позаимствовано у седанов.
Pajero Mini — типичный представитель автомобилей для активного отдыха, и правильнее назвать его легким универсалом с задатками внедорожника.
Об этом свидетельствует наличие не только полноприводных, но и заднеприводных модификаций.
Перед началом производства модели маркетологи компании Mitsubishi, изучив потребительские запросы, пришли к выводу, что среди молодежи очень много поклонников полноприводных автомобилей, но при этом далеко не каждый из них может позволить себе приобрести полноразмерный внедорожник.
С этого момента началась история развития компактных полноприводных машин, имеющих характерные объединяющие черты: высокий клиренс, короткая база и небольшие свесы, комфортный четырехместный салон.
На момент начала продаж самая недорогая версия Pajero Mini стоила чуть больше 1 млн.
йен.
Автомобиль имеет гидроусилитель, передние противотуманные фары, остекление с защитой от ультрафиолета, рейлинги, центральный замок, электропакет, кондиционер, колесные диски размерностью 15”.
Качество интерьера сравнимо с седанами Mitsubishi.
В дорогих комплектациях присутствует креномер, компас, передняя защита — все как во «взрослых» внедорожниках.
Самая дорогая модификация Duke имеет спортивный дизайн, который подчеркивается четырьмя круглыми фарами и оригинальным оформлением передней части кузова.
Под капотом Pajero Mini прячется продольно расположенный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 4A30 объемом 660 куб.см в версиях с турбонаддувом и без.
Кроме того, имеются различия в конструкции.
Мотор мощностью 54 л.с.
— 16-клапанный OHC, вторая версия — 20-клапанный DOHC.
Двигатели достаточно оборотистые, но, к примеру, максимальное значение крутящего момента 97 Нм у турбового варианта достигается при 3000 об/мин, в то время как у атмосферника 59Нм — только при 5000 об/мин.
Автомобиль комплектуется двумя типами трансмиссии: механической 5-ступенчатой коробкой передач и 3-ступенчатым «автоматом».
Подвеска Pajero Mini аналогична таковой у легкового автомобиля.
Спереди — стойки МакФерсон.
Сзади — многорычажная 5-линковая конструкция.
Маневренность автомобиля идеальна для городских условий.
Длина машины — всего лишь 3295 мм.
Колесная база — 2,2 м.
Радиус разворота — 4,8 м.
Клиренс составляет очень приличные 195 мм.
Автомобиль имеет постоянный привод на задние колеса, плюс возможность подключения полного привода с помощью системы Easy Select 4WD.
Однако существуют и более простые исключительно заднеприводные версии.
Компактный Pajero Mini достаточно неплохо подготовлен в плане безопасности.
Автомобиль оснащен водительской подушкой, имеет крепления детского сиденья, усилители жесткости в дверях, трехточечные ремни безопасности.
В дорогих версиях присутствует ABS.
При небольших размерах автомобиль смог показать вполне успешные результаты по методикам испытаний JP NCAP на лобовой и боковой краш-тесты.
Pajero Mini заслуживает интереса как типично городской автомобиль, на котором незазорно выбраться в лес по грибы-ягоды или на рыбалку.
Вместе с тем, сказываются и недостатки, присущие короткой базе, — неустойчивость на дороге, козление.
Несмотря на весьма скромный объем, его двигатели имеют вполне приемлемый для такого легкого автомобиля ресурс и при надлежащем обслуживании легко способны преодолеть показания одометра в 200 тыс.
км.
Однако немногие автомобили первой генерации могут похвастать общим хорошим техническим состоянием.